Бронирование ПВХ лодок: плюсы и минусы
Зачем бронировать лодку ПВХ? Нужно ли это? Рассмотрим подробнее!
23 июня 2020 5 933
Основное проблемой у лодок ПВХ являются повреждения дна и бортов — пробоины, разрывы и тд, но как усилить дно? Существуют различные методы, такие как бронирование лодки ПВХ. Рассмотрим, какие бронирования существуют и есть ли от них плюсы.
Бронирование применяется как для всего дна лодки, так и для необходимых ее частей, которые подвергаются риску истирания или повреждения.
Основные методы:
- приклеивание на дно чешуи из ПВХ;
- дополнительный слой ПВХ на дно;
- усиление полиуретановой пленкой;
- лента из ПВХ;
- прорезиненная лента;
- жидкие полимеры.
Приклеивание чешуи из ПВХ. Данная процедура занимает немало времени. Дополнительный слой ПВХ материала — менее сложный и длительный процесс, а лента ПВХ, наклеенная для усиления и бронирования на части, подверженные наибольшим нагрузкам, такие как днища лодок, будет более простым и экономичным вариантом, существенно сократит расходы. Также можно использовать в этих целях прорезиненную ленту, используя специальный клей. Отдельно стоит рассмотреть использование жидких полимерных материалов.
Жидкие полимеры и их использование
Эластичные полимеры — это химические соединения в жидком виде, которые полимеризуются будучи нанесенными на поверхность лодки. Полимеризация придает исключительную прочность, потому слои надежные и не отклеиваются вне зависимости от внешних воздействий.
Плюсы:
- устойчивость к любому воздействию (порезы, разрыву и тд);
- стойкость к воздействию агрессивных химических веществ;
- повышенную стойкость к воздействию ультрафиолета;
- усиление атмосферостойкости, особенно к перепадам температуры.
При необходимости можно нанести несколько слоев полимера. Составы продаются в специальных магазинах, а справиться с этим можно самостоятельно, не требуется специальных умений.
Процедура по усилению частей лодки имеет свои плюсы и минусы:
- усиленная прочность. материал со временем протирается, потому происходит разрыв материала, трещины, проколы при контакте с острыми камня, которые можно встретить на мелководье;
- увеличивается износоустойчивость к воздействию внешних факторов;
- ходовые характеристики увеличиваются, быстрее средство выходит на глиссирование.
Минусы:
- увеличивается общий вес лодки. Стоит учитывать вес материала при его выборе;
- усиление влияет и на ширину лодки, и на длину.
Усиление лодочных частей помогает увеличивать срок службы изделия, потому они имеют доступную цену и можно подобрать в соответствие с нужным размером.
Наклеивают защитную ленту как специалисты, так и самостоятельно. Удачи!
Возможно Вам будет интересно: