Для чего нужна обкатка лодочного мотора?
Правильная обкатка требует внимательности. Читайте.
19 июня 2020 4 460
Обкатка лодочного мотора — это настоящее спасение для любителей рыбалки и охоты. Только правильная обкатка поможет предотвратить быстрый выход мотора из строя . Как бы производители ни старались, но точного совпадения диаметра колец поршня с внутренним диаметром цилиндра добиться невозможно , как и прилегания шестерен редуктора с подшипниками коленвала.
В данном случае, обкатка подвесного лодочного мотора помогают еще и убрать шероховатости и неровности. Как мы уже поняли, новому двигателю необходима притирка деталей, необходимо его обкатать в специальных режимах некоторое время.
Можно ли обойтись без обкатки?
Нет, ведь впоследствии произойдет перегрев двигателя, кольца поршней расширятся и трение увеличится, порционально, как и температура. Поршню не будет хватать мощности преодолевать возрастающей силы трения и он начинает останавливаться. Взрывы топливной смеси не смогут больше выталкивать поршень и двигатель глохнет. После теплового удара, который получит Ваш мотор, он может завестись, но это негативно скажется на дальнейшей эксплуатации. Лучший исход событий — ремонт, а худший — замена блока цилиндров и поршневой системы. Стоит заметить, что могут выйти из строя и шестерни редуктора, коленчатый вал с его элементами, а тут уже о гарантии речи быть не может.
Как производить обкатку мотора
Посвятите один полный день на данное мероприятие, не пытайтесь сэкономить время. Начните с заливки масла в редуктор: для начала установите мотор в вертикальном положении, открутите верхнюю и нижнюю заглушки редуктора и закачивайте смесь снизу вверх с помощью медицинского шприца 120 мл . Оставляя шприц, закрутите верхнюю пробку, а после нижнюю. Предпочтительная марка масла для редуктора указывается в инструкциях, рекомендуем при первых запусках его использовать.
Стоит понимать, что обкатка займет около 10 часов, потому стоит запастись достаточным количеством бензина. После обкатки 2-тактный мотор не нужно выключать, стоит переключить подачу бензина и выработать все топливо, это поможет сохранить свечи сухими и бензин не будет выливаться из двигателя.
В 4х-тактном моторе необходимо поменять масло в картере еще на теплом моторе. Если он успел остыть, то запустите мотор на пару минут в холостом режиме.
Будьте внимательны после покупки мотора и ознакомьтесь с рекомендациями, которые приложены к нему. Наши Менеджеры всегда готовы ответить на Ваши вопросы и проконсультировать.
Возможно Вам будет интересно: