Вернуться к блогу

 

 

3643b5ece6a5c30e942d74484e53850e.jpgРынок подвесных лодочных моторов России претерпел некоторые изменения за последние пару месяцев, однако многие производители смогли перестроиться и заполнить места крупных водно-моторных гигантов, ушедших из нашей страны. Прежде всего, говоря о компаниях, покинувших российский рынок, речь пойдёт о «японцах» (Suzuki, Honda, Yamaha). Несмотря на то, что эти бренды прекратили коммерческую деятельность в России, их продукцию всё ещё можно встретить на прилавках магазинов водомоторной техники, поэтому в нашем сегодняшнем рейтинге они будут присутствовать. Однако для начала давайте разберёмся, чем же четырёхтактные лодочные моторы отличаются от двухтактных.

 

2gme8sj0qa9ffvoswdgb76llyl5ic6ja-2.jpg

Из-за более сложного механизма, большого количества узлов и деталей конструкции, четырёхтактники, как правило, тяжелее 2-х тактных моторов той же мощности. При этом большая часть веса мотора приходится на моторную голову — примерно 60-80%. Четырёхтактные моторы не требуют приготовления топливной смеси из масла и бензина. Зато картер необходимо регулярно заправлять маслом в ходе ТО. Именно поэтому моторы 4т требуют большего внимания при транспортировке, при горизонтальном положении их необходимо располагать на нужной стороне, отмеченной заводской маркировкой, иначе масло из картера может вытечь, что потребует внутренней чистки, а это достаточно сложная техническая процедура.

 

При этом обработка топлива у мотора 4т происходит эффективнее, чем у двухтактников. Меньше расход бензина, меньше выхлопа и отработки. И звук работы не такой резкий, что довольно важно при рыбалке на тихих водоёмах. 4-х тактные моторы пользуются большой популярностью среди любителей рыбалки троллингом, поскольку стабильно работают на малых оборотах и не требуют перегазовки. ТО четырёхтактных моторов немного сложнее, из-за особенностей конструкции. Зато эти моторы весьма технологичны, а это даёт возможность значительно сэкономить на топливе.

 

Важной деталью в нынешних экономических реалиях является возможность полного технического обслуживания моторов в сервисных центрах. Бренды, ушедшие с нашего рынка, не предоставляют таких услуг в настоящее время. Поэтому, ремонтировать ли свои двигатели в сомнительных сервисах ли нет — решать вам.

Итак, начнём.

 

5 место  Yamaha F 9.9JMHL

575d22dccf06e72e5122df7ea359a648.jpg.webp,q165123880615250.pagespeed.ce.6KsiCOAuMh-2.jpg

Особенности мотора: 

— 4-х тактный цикл работы. Моторы, работающие в 4 хода поршня, имеют довольно сложный, проверенный многолетним использованием механизм, который обеспечивает надёжную работу при любых оборотах: от холостых до максимальных; экономит до 40% топлива, а также тихий и чистый выхлоп, соответствующий международными экологическим стандартам;

— Высокая мощность ― 9,9 л. с., не требующая регистрации в специальных службах;

— Износостойкость: пятислойное композитное покрытие внешних поверхностей; алюминиевые и цинковые антикоррозионные аноды установлены прямо на корпус; повышенная прочность внутренних деталей, за счёт использования премиальных материалов;

— Удобство в использовании: продуманная шумо- и виброизоляция; лёгкое управление и переноска.

 

 

4 место — Suzuki DF15AL

Компания Suzuki почти в одно время выпустила два 4-х тактных мотора: DF20A и DF15A. Интересный факт в том, что Suzuki в очередной раз внедрила инновации, которые раньше не использовались в водомоторной индустрии и наделила моторы инжекторной системой впрыска. Данная модель предназначена для использования на небольших лодках ПВХ, которые весьма популярны среди рыбаков-любителей. Это компактный 4-х тактный мотор с экономичным расходом бензина. К тому же система впрыска топлива является безаккумуляторной и не требует аккумуляторной батареи. Если верить замерам производителя, то этот мотор способен экономить до 14% топлива. Существенной модернизации подверглась подвеска мотора, благодаря чему была уменьшена вибрация от двигателя, передаваемая на корпус лодки. Были применены современные технологии с использованием модернизированной конструкции амортизаторов. Конструкция подвески учитывает и оптимальный вес лодочного мотора, в том числе и для его удобной откидки.

 

 

3 место — Hangkai F20HP

xkp3p92fe8pamg3ij7fy2k3g08a6dpxdp.jpg.webp,q165579427614058.pagespeed.ic._Yo2F0jhKu-2.jpg

А вот и первый представитель от китайского производителя в нашем рейтинге. Мотор Hangkai 20HP — надежный мотор, произведённый по проверенным мировым технологиям. Тяговитый, лёгкий, позволяет маневрировать лодкой и выполнять развороты на 360 градусов! Система зажигания CDI работает безотказно и не позволит сорвать ваши планы даже при плохой погоде. Мотор имеет простое в использовании румпельное управление, удобен для водных развлечений и поездок на рыбалку. Вес двигателя — 49 кг, что позволит легко справиться с ним вдвоём.

 

 

 

2 место — Sharmax SMF15HS

8b0e296bda76b5f46cd7f6675d5d8409-2.jpg

Основные особенности данной модели:

— Инновационная технология лакокрасочного покрытия из 2 слоев защищает мотор обеспечивает антикоррозийный эффект даже при условии повреждения первого слоя покрытия.

— Трёхлетняя гарантия от компании Globaldrive.

— Калёные заводские детали высокой прочности, надёжнее чем у других китайских моторов.

— Низкие выбросы вредоносных веществ, в рамках соответствия нормам CE.

— контроль качества производства и сборки.

— Износостойкие детали значительно увеличивают срок эксплуатации двигателя.

— Доступная рыночная стоимость в совокупности с качеством и надежностью данной модели.

Все моторы проходят испытания и контроль качества ещё на заводе, благодаря чему риск заводского брака минимален.

 

 

1 место — Mikatsu MF15FES

58b83db8517a1cdda1b0b0ef3b695ed7-2.jpg

Данная модель — полный аналог японских двигателей. Все их запасные части взаимозаменяемы, в связи с чем эксплуатация и ТО значительно упрощается.

Мотор Микатсу этой модели является одним из лидеров на рынке водомоторной техники. Он неприхотлив в эксплуатации, прост в обслуживании и надёжен в работе. Двигатель легко выводит лодку в режим глиссирования, что добавляет дополнительные эмоции от его использования. Лодочный мотор Mikatsu считается одним из лучших в своем классе, расход топлива – минимальный. Малый вес облегчает транспортировку и откидку.

 

Особенности 4-х тактных моторов Mikatsu:

— Продуманная конструкция с использованием проверенных технологий.

— Инновационная система забора воздуха обеспечивает плавность работы двигателя.

— Простая система впрыска топлива для надёжной эксплуатации.

— Современная система впускного тракта обеспечивает бесшумную работу мотора.

— Плавник-стабилизатор на антикавитационной плите уменьшает увод мотора, а также является протектором, уменьшающим коррозию деталей.

— сверхнизкий выброс вредных веществ, отвечающий нормам EPA и CARB.

 

Выбирая четырёхтактный лодочный мотор не забывайте о том, что они довольно капризны в обслуживании. Именно поэтому советуем доверить свой выбор профессионалам, которые смогут ответить на ваши вопросы

Возможно Вам будет интересно:

Лодка ПВХ Stormline Air Classic 335 в десятке лучших в рейтинге Spiningpro

Лодки ПВХ: 10 лучших лодок, подробный полный обзор

1 045

«Аргументы недели»: В России отмечается рост спроса на товары для спортивного отдыха

 

1 763

Эксперт рассказал, как выбрать снегоходную технику для зимнего досуга

 

799

Что нужно обязательно купить к лету, чтобы все забыли про гаджеты и телефоны

Подборка товаров для активного отдыха, чтобы весело провести лето

1 774

Рейтинг производителей лодок ПВХ

Если вы давно планировали приобрести лодку, то эта статья для вас.

2 243

Частые ошибки при работе с лодочным мотором

Как избежать подобных проблем? Расскажет эта статья.

1 780

Какой снегоуборщик лучше — колёсный или гусеничный?

От чего вообще зависит выбор? Отвечают эксперты

2 405

ТОП 5 лучших бюджетных снегоходов

Для нашего рейтинга мы отобрали сборно-разборные снегоходы объёмом двигателя до 200 куб. см.

2 006

Большая пятёрка. Знакомимся с ультрамощными моторами Mikatsu

Корейская компаний Mikatsu представила 5 супермощных двигателей от 90 до 150 л. с.

1 810