Вернуться к блогу

Обкатка лодочного мотора — это настоящее спасение для любителей рыбалки и охоты. Только правильная обкатка поможет предотвратить быстрый выход мотора из строя . Как бы производители ни старались, но точного совпадения диаметра колец поршня с внутренним диаметром цилиндра добиться невозможно , как и прилегания шестерен редуктора с подшипниками коленвала.

В данном случае, обкатка подвесного лодочного мотора помогают еще и убрать шероховатости и неровности. Как мы уже поняли, новому двигателю необходима притирка деталей, необходимо его обкатать в специальных режимах некоторое время.

Можно ли обойтись без обкатки?

Нет, ведь впоследствии произойдет перегрев двигателя, кольца поршней расширятся и трение увеличится, порционально,  как и температура. Поршню не будет хватать мощности преодолевать возрастающей силы трения и он начинает останавливаться. Взрывы топливной смеси не смогут больше выталкивать поршень и двигатель глохнет. После теплового удара, который получит Ваш мотор, он может завестись, но это негативно скажется на дальнейшей эксплуатации. Лучший исход событий — ремонт, а худший — замена блока цилиндров и поршневой системы. Стоит заметить, что могут выйти из строя и шестерни редуктора, коленчатый вал с его элементами, а тут уже о гарантии речи быть не может. 

Как производить обкатку мотора

Посвятите один полный день на данное мероприятие, не пытайтесь сэкономить время. Начните с заливки масла в редуктор: для начала установите мотор в вертикальном положении, открутите верхнюю и нижнюю заглушки редуктора и закачивайте смесь снизу вверх с помощью медицинского шприца 120 мл . Оставляя шприц, закрутите верхнюю пробку, а после нижнюю. Предпочтительная марка масла для редуктора указывается в инструкциях, рекомендуем при первых запусках его использовать. 

Стоит понимать, что обкатка займет около 10 часов, потому стоит запастись достаточным количеством бензина. После обкатки 2-тактный мотор не нужно выключать, стоит переключить подачу бензина и выработать все топливо, это поможет сохранить свечи сухими и бензин не будет выливаться из двигателя.

В 4х-тактном моторе необходимо поменять масло в картере еще на теплом моторе. Если он успел остыть, то запустите мотор на пару минут в холостом режиме. 

Будьте внимательны после покупки мотора и ознакомьтесь с рекомендациями, которые приложены к нему. Наши Менеджеры всегда готовы ответить на Ваши вопросы и проконсультировать.

Возможно Вам будет интересно:

Лодка ПВХ Stormline Air Classic 335 в десятке лучших в рейтинге Spiningpro

Лодки ПВХ: 10 лучших лодок, подробный полный обзор

1 007

«Аргументы недели»: В России отмечается рост спроса на товары для спортивного отдыха

 

1 716

Эксперт рассказал, как выбрать снегоходную технику для зимнего досуга

 

756

Что нужно обязательно купить к лету, чтобы все забыли про гаджеты и телефоны

Подборка товаров для активного отдыха, чтобы весело провести лето

1 763

Лучший четырёхтактный лодочный мотор на российском рынке

Рейтинг моторов от профессионалов

2 171

Рейтинг производителей лодок ПВХ

Если вы давно планировали приобрести лодку, то эта статья для вас.

2 227

Частые ошибки при работе с лодочным мотором

Как избежать подобных проблем? Расскажет эта статья.

1 771

Какой снегоуборщик лучше — колёсный или гусеничный?

От чего вообще зависит выбор? Отвечают эксперты

2 389

ТОП 5 лучших бюджетных снегоходов

Для нашего рейтинга мы отобрали сборно-разборные снегоходы объёмом двигателя до 200 куб. см.

1 989